вторник, 16 ноября 2010 г.

День пятый-шестой. Экскурсия на реку Квай. Часть 1-ая.

В этот день у нас был ранний подъем. Выезд из отеля в 5-30 утра!!! Нас разбудили сотрудники отеля, выдали коробки с завтраком и посадили в автобус. Сонных и голодных, нас начали катать по городу, подбирая народ с других отелей. Меня ужасно укачало, я была готова выйти, и идти домой пешком, но уж очень хотелось на водопады и в слоновью деревню, да и перед Вовкой было стыдно, поэтому я решила терпеть до последнего. К счастью, мы выехали на трассу, и мне стало немного легче. Весь автобус спал, а я думала о своей нелегкой судьбе. Через два часа мы сделали остановку на заправке, где нам наконец удалось позавтракать. И, о чудо, это вернуло меня к жизни! Все же Еда делает невозможное, каждый раз восхищаюсь этой прекрасной выдумкой Бога Мяска.

Перерыв был небольшой, минут двадцать, и мы снова сели в автобус. В дороге нас сопровождали два гида - русский гид Камиля (очаровательная девушка, которая радовала нас эти два дня) и тайский гид Китти :)
В Тайланде есть перечень профессий, закрепленный законом, которыми запрещено заниматься иностранцам, гиды и экскурсоводы так же входят в этот список (нарушителей сажают в тюрьму). Считается, что если в стране учат на данную специальность, то ни к чему пользоваться услугами фарангов. Но есть и исключения, например для зулуссов :). Вообще идея хорошая, нужно поддерживать "отечественного производителя", но среди местного населения русский знают пока не многие, мы их тайский английский то не всегда разобрать могли :) Именно поэтому, наши турфирмы всегда отправляют на экскурсии и тех, и других. Работают они следующим образом: основную информацию мы получали от Камили в автобусе (передние шторки предусмотрительно задернуты и на ней такой же бейджик с номером группы :) ), а "в полях" нас сопровождал Китти (он немного говорит по английски). Если бы нас остановила полиция (а она прямо таки кружит вокруг туристических автобусов :) ), то на опрос, знает ли Китти русский, он должен был испуганно ответить: "Да!" (еще в его словарном запасе есть слова Спасибо и До свидания).
Да, еще нужно сказать, что нас несколько удивидо его имя. Kitty как-то не очень подходит 50-ти летнему мужчине... А дело оказалось вот в чем. Имена и фамилии у тайцев очень длинные, поэтому, кроме них, используется так же и никнейм. Никнеймов у человека может быть много, например один для дома, один для работы, для друзей. В течение жизни никнейм можно менять сколько угодно раз. Основной никнейм, данный при рождении, записан в паспорте. Так же в паспорт записывают и рост. Меняют паспорт раз в пять лет. и если за это время ты вырастешь, то... то пока новый паспорт не получишь, из страны не выедешь ))).

Вот такими интересными фактами о Тайланде Камиля развлекала нас всю дорогу. Ее рассказы во время переездов были настолько интересными, что я не заметила, как мы проехали 1200 км за два дня!

Первой остановкой был кокосовый домик, где нам наглядно показали, как растет и обрабатывается этот орех.

Кокосовая пальма
На огне варят мякоть кокоса для дальнейшей переработки.
Корзина нужна потому, что поднимается очень высокая пена.
"Рэбит. Ольд Скуль." Скребок для добычи кокосовой мякоти, из которой потом производят кокосовое масло.
Кокосовое масло.  Хорошее средство от загара и для волос.

Изделия из кокоса. Мы себе такую кружечку с блюдцем купили. Т.Е. из нее чай пила, очень понравилось :)
 Следующий пункт назначения - тиковая фабрика. Тик - очень дорогое дерево, которое со временем затвердевает и становится как камень, тонет в воде. Местные умельцы создают из него настоящие произведения искусства.

Мастерская на фабрике
Стол и стулья из тика

Мебель из тика

Эту картину два мастера делали в течение 6 месяцев.

Скажу честно, я ходила по магазину с открытым ртом, особенно поразили картины: объемные, проработанные до мельчайших деталей. Стоит все это конечно тысячи долларов. Но если бы у меня были деньги, я непременно бы купила там столики, стульчики, диванчики, шкафы,  картины, статуи и еще это кресло-качалку, в котором Вовка так уютно разместился :)
К сожалению, времени у нас было мало, и пришлось снова залезть в автобус. Мы отправились в национальный парк Ераван, в который на выходные устремляются служащие из Бангкока. Дорога пролегала между гор и фруктовых садов, вдоль нее вместо привычных табличек "осторожно, коровы"стояли забавные указатели "осторожно, слоны" :). Три часа в дороге прошли совершенно незаметно, все были увлечены рассказом Камили о трансиках :)
Река Квай и джунгли

Это туалеты, Вовке очень понравились :)
В парк мы приехали, чтобы полюбоваться на водопады. Водопады расположены в диких джунглях, поэтому посетителей пускают только с 10 утра до 4 дня, когда большинство животных спят. Всего 7 крупных уровней, протяженность маршрута - 1,5 км вверх по тропинкам, лесенкам, мостикам и камням. Большинство туристов доходят до второго уровня и там остаются, но мы не такие, мы знатные туристы, через час мы стояли на седьмом уровне, столько же заняла дорога обратно. Отдельно нас предостерегли на счет обезьян: "Если обезьяна у вас что-то отбирает - лучше отдайте, сколько бы ни стоил ваш фотоаппарат, телефон или что-то другое. Если видите, что собирается стая - уходите. Если не встретите обезьян - вам повезло."
На наших глазах обезьяна пыталась украсть у девушки,сидящей на берегу, пакет, потянув его за ручку. Но девушка не растерялась, схватила пакет за вторую и замахнулась на обезьяну бутылкой, чтобы отпугнуть. Зверушка нехотя выпустила пакет, при этом недовольно крича. Девушка поспешила уйти :)
Дальше просто покажу фотографии, потому что Зайка на только не космонавт, но и не писатель ;)
Первый уровень

Пока Вовка снимал, ему на фотоаппарат села бабочка :)

Найди двух обезьян :)

Выше второго уровня нельзя проносить еду, а бутылки с водой маркируются и за каждую оставляется залог, 20 бат. На обратной дороге нужно показать бутылочки, и деньги вернут. Хорошая система, у нас тоже такое нужно сделать.

Четвертый уровень

Пятый уровень

Шестой уровень

Седьмой уровень

Мы немного полюбовались на эту красоту и поспешили обратно, в этом минус групповых экскурсий - все на бегу :(. Молниями мы спустились на второй уровень и даже успели искупаться. Нам сказали, что там, совершенно бесплатно, нас пощиплют косметические рыбки (в зоопарке 10 минут такой процедуры стоило 20 бат, а в Патайе - 150-300 бат), но не предупредили, что там они раз в пять больше. чем в салонах! Нам с Вовкой это не очень понравилось, мне было очень щекотно, а ему просто неприятно. Поэтому приходилось все время двигаться, чтобы они не успели присосаться :) А вскоре мы и вовсе вылезли из воды и побежали на обед :) (Вовка даже раздобыл мне вкуснейшие куриные кусочки барбекю, мммм!!!)
После обеда нас отвезли в отель, который стоял посреди джунглей на берегу реки Квай Ной. . Покидав вещи, мы спустились к реке, нам предстояло сплавляться на плоту и без него :).

Жду Вовку на балкончике

Стульчики из тика, Вовка двигал их двумя руками )

Номера на воде

Плывем на плоту по реке Квай Ной

Вот с таким дурацким лицом я застегиваю спасательный жилет
Гид скамандовал: "Вперед!", и мы попрыгали в воду. Около 40 минут мы плыли по течению в теплой воде, любуясь на окружающую нас зелень. Мы с Вовкой обогнали всех и приплыли первыми, потому что мы не только знатные туристы, но и знатные спортсмены :)
Грязепад

Я и Тарзан

Обратно нас должны были везти на автобусе, но что-то поменялись, и мы снова поплыли, только на этот раз против течения. Очень быстро стемнело, мы уселись на нос плота и стали наблюдать, как мы плывем в черную пустоту мимо черных берегов. Казалось, что мы обязательно куда-нибудь врежемся, единственным светом на джонке, тащащей плот, был свет от раскалившегося до красна мотора, но все обошлось. Я думаю, что у нашего капитана в роду были кошки, и он видит в темноте.
Вернулись мы часов в девять, очень голодные. Подъем на следующий день должен был быть в семь утра, поэтому мы поужинали и побежали спать. (ну по дороге мы хотели искупаться, но у нас захлопнулась дверь в номере и пока нам ее открыли, в бассейн набежали русские, и желание купаться отпало.)
Спали мы хорошо, но мало ) А утром я обнаружила у изголовья вот эту казявку )))) Но это уже следующий день :)