пятница, 28 октября 2016 г.

Италия. Милан.

Когда-то Милан пересекало множество каналов, служивших для судоходства и снабжения города водой. В их проектировке принимал участие сам Леонардо да Винчи. Жители брали из каналов воду для стирки и питья, в них же сливались помои, что приводило к различным эпидемиям. В конце XIX начале XX века большинство каналов было засыпано. От всей системы осталось лишь две артерии - Павийский канал (Naviglio Pavese) и Большой канал (Naviglio Grande) на берегу которого мы жили.


Сначала набережная показалась нам какой-то пустой и неуютной, но когда солнце село, многочисленные кафе наполнились людьми и огнями, улица стала выглядеть уже совсем иначе.
Во дворе квартиры, в которой мы жили, обнаружилась вот такая странная корова с седлом. А раз есть седло, найдется и всадник.
Утром, пока я готовила нам завтрак, кто-то нежился в лучах Миланского солнца, пробивающихся в мансардное окно.

Дом, в котором мы жили, выглядел очень симпатично, особенно мне понравились эти свисающие растения.
 А еще здесь довольно странная система проходных балконов. Т.е. вроде и балкон, а вроде и не твой. Идти приятно, а вот столик с креслицами уже не поставить.
Первой нашей целью в этот день был Duomo Milano - Миланский собор. Мы решили дойти до него пешком, а заодно познакомиться с городом, а точнее с центральной его частью.


На улицах продают шляпы. почему бы не примерить?

 Ощущение от города было довольно странное. С одной стороны узкие улицы с интересными зданиями мне понравились, с другой, от отсутствия деревьев было как-то некомфортно.

Наш бессменный Сусанин Вовка сверяется с картой, присев на на основания колонн датируемых II - III веком. Считается, что колонны были частью купален, построенных при императоре Максимилиане.
С Corso di Porta Ticinese мы свернули на Via Torino и по ней вышли к главной площади Милана - Piazza del Duomo.
В самом центре площади возвышается конная статуя короля Vittorio Emanuelle II - объединителя Италии, подножие которой облюбовало множество голубей и один бегемот.



Символ Милана, беломраморный Duomo строился на протяжении почти пяти веков (с 1386 по 1927 г.) Над его возведением трудились итальянские. французские и немецкие мастера.



Подняться на крышу собора можно на лифте или пешком. Несмотря на то, что он является четвертым по величине в Европе (после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье), его высота (108 м) меньше Кельнского (157 м). Так что мы смело направились к лестнице.


Снаружи собор украшают более 2000 мраморных статуй, 135 крупных кружевных шпилей и множество мелких, везде ажурная резьба, благодаря чему собор кажется невесомым и очень легким.




С крыши собора в этот теплый но  пасмурный день Милан выглядел вот таким:




Надо сказать, что нас несколько смутило сооружение на заднем фоне (на следующем фото в центре) - этакая смесь силосной башни и избушки на курьих ножках. Гугл подсказывает нам, что это один из первых Миланских небоскребов - Башня Веласка (найдено по запросу "что за странная башня в Милане").

Немного удивило то, что в отличие от Кельнского и Берлинского соборов, здесь на входе нужно проходить досмотр (из-за которого образуется довольно длинная очередь). Чтобы подняться на крышу, Вовке пришлось оставить доблестной охране бутылку вина ("навсегда, навсегда" - повторяли нам люди в форме), а при проходе внутрь, пришлось отдать еще и штопор. Ну что же, охрана довольна, а мы смогли полюбоваться на витражи и орган. Кроме того, погода в этот день вопреки прогнозам к пикнику на траве не располагала.
Ото всей увиденной красоты у Бегемота закружилась голова, и он решил продолжить прогулку, уютно расположившись в Вовкином рюкзаке.

Мы заглянули на небольшую Piazza dei Mercanti, которая когда-то была сердцем средневекового Милана, а затем снова вернулись на соборную площадь.


С северной стороны площади Duomo находится старейший в мире пассаж - Галерея Виктора Эммануила II с множеством дорогих магазинов и кафе.


Галерея соединяет площадь Duomo с Piazza della Scala. Да, да, той самой, на которой находится знаменитый оперный театр. А вот собственно и он:
Надо сказать, что выглядит он так, как будто вовсе и не собирался становиться мировым центром оперной культуры. Дело в том, что он был построен всего за два года взамен сгоревшего миланского театра Реджо Дукале. Архитектор Джузеппе Пьермарине решил не тратить время на пышный фасад, его торопила миланская аристократия, на деньги которой производились строительные работы.
 Мы решили зайти в музей театра, но, к сожалению, часть экспозиции была закрыта. Однако мы смогли увидеть сцену, на которой в это время шла репетиция Фигаро. Глядя на пышные платья и красивые костюмы актеров я было подумала, вот бы хоть раз побывать на выступлении, одеть вечернее платье, почувствовать эту атмосферу и услышать настоящую оперу. Но тут актеры сорвали с себя брюки и остались в золотых и серебряных трусах. Да. пожалуй с высоким искусством мы пока повременим.
Следующий пункт нашей программы - резиденция миланских герцогов династии Сфорца Castello Sforzesco.
Замок был возведен в XV веке в качестве военной крепости и символа правящей династии Сфорца. Он несколько раз перестраивался и менял владельцев. В украшении  интерьеров принимал участие Леонардо. Замок успел побывать резиденцией французского короля Людовика XII и Наполеона. Сейчас здесь расположены несколько музеев.
Когда смотришь на эти высокие стены, вдруг понимаешь, что это не просто достопримечательность, а настоящее военное сооружение, пережившее множество войн. Штурмовать их было совсем не просто.
А вот Вовке удалось проникнуть внутрь, чему он очень рад.
Венчающие стены зубцы мы уже видели на Красной площади, потому что именно этот замок был взят за образец миланскими архитекторами, работающим над московским Кремлем.



Но Castello Sforzesco был не только крепостью, сын Франческо Сфорца, Галефццо не скупился на роскошную отделку внутренних помещений. При нем же были созданы два внутренних двора.



За замком на месте бывшего учебного плаца раскинулся парк Семпионе, ставший одним из любимых мест отдыха горожан.

Поскольку время уже близилось к вечеру, мы решили на этом закончить нашу прогулку и вернуться в отель. Мы выбрали маршрут. лежащий вне исторического центра. Здесь Милан очень походил на Москву, но за серыми каменными фасадами зданий иногда можно было обнаружить симпатичные дворики.



Интересно, что в отличие от Германии, где на звонках пишутся фамилии жильцов, и от России, где пишут номера квартир, в Италии нет на этот счет никакого стандарта. Здесь мы обнаружили смесь из номеров и фамилий.
В наш второй день в Милане мы решили посетить Национальный музей науки и техники "Леонардо да Винчи". Музей расположен в здании старинного монастыря San Vittore al Corpo и разделен на семь секций: материалы, транспорт, энергетика, коммуникации, искусство и наука Леонардо да Винчи, наука для детей и новые границы.В каждой секции есть лаборатории для детей и студентов.
У самого входа нас встретила паровая электростанция "Regina Margherita" (1895 г.), она приводила в действие 1800 ткацких станков и освещала помещения шелкопрядильной фабрики "Гавацци" в Дезио.


В секции, посвященной космосу были не только костюмы космонавтов, но и даже маленький кусочек луны!

 Только подумать, этот маленький камешек преодолел почти 384,5 тысячи километров и оказался всего в 10 сантиметрах от моего носа!
В музее так же представлена сама крупная коллекция моделей, сделанных по рисункам Леонардо.



Эта красная Альфа-Ромео конечно выглядит забавно, но куда посадить друзей и поставить ведро шашлыка?

Отдельный павильон был отдан под поезда. Какие же они большие и красивые!

Вообще в музее было очень много интересных экспонатов, здесь даже были самолеты, парусники, и фрагмент настоящего трансатлантического лайнера. К сожалению, мы не успели побывать на экскурсии по подводной лодке, установленной прямо во дворе, но возможно мы как-нибудь еще сюда заглянем.
Вот так и подошло к концу наше насыщенное трехдневное путешествие. мы отправляемся в Бергамо, чтобы оттуда вылететь домой в Берлин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий