вторник, 30 мая 2017 г.

Шверин. День первый

Весна - время гостей и первым в этом году к нам прилетел Вася.  По такому случаю, мы решили посетить какой-нибудь симпатичный городок в паре часов езды от Берлина. Мы захватили с собой Жужу и Лёшика, на главном вокзале сели на региональный поезд и через 2 часа 45 минут вышли на станции Schwerin Mitte.

Столица Мекленбурга-Передней Померании оказалась небольшим и уютным городком с населением всего 96 тыс. жителей.

На площади Marienplatz нас встретил бронзовый дворник August Felten, нашедший монетку на мостовой. В начале XX века он поддерживал чистоту на городских улицах и полюбился жителям за трудолюбие и простой юмор.

На соседней улочке прилег лев, а точнее Генрих Лев (Heinrich der Löwe) герцог Саксонский и Баварский. А я было подумала, чего это у них тут Эйнштейн с голым торсом и в такой фривольной позе разлегся? Очень уж похож этот их герцог на великого ученого! А потом оказалось, что именно по указанию Герниха Льва в 1160 году был основан Шверин.

На узкой улочке с незамысловатым названием 3.Enge Straße (дословно "третья узкая улица", прямо как третья улица Строителей в известном фильме) примостился покосившийся фахверковый домик. Сейчас в нем расположена столярная мастерская.

Надо сказать, что для дома, построенного в 1698 году (!) сохранился он отлично, да и вообще довольно симпатично выглядит.

Рядом стоят домики побольше. Вообще фахверковых строений в историческом центре сохранилось довольно много. Маме бы здесь понравилось :)

В конце улицы выглядывает из-за домов Шверинский собор.

Собор мы решили оставить на второй день и свернули на рыночную площадь.

Здание ратхауса показалось мне каким-то очень родным, и только потом я поняла, что оно напоминает мне Гауптвахту на Беловке в Оренбурге.

Город симпатичный, да еще и немецкий, а это значит, что голодным никто не останется. Заглянули в местный рыбный ресторан и остались очень довольны, а потом пошли забирать ключи от нашего жилья. Хозяйка оказалась очень приятной русскоговорящей девушкой. И она очень мило называла великого герцога Фридриха Франца II, первого хозяина Шверинского замка, "наш граф". Мы последовали ее совету и отправились в сторону набережной.

По дороге мы обогнули пруд Pfaffenteich, полюбовались на окружающие его дома и башенки здания Арсенала.

Для уточек, живущих в пруду построен вот такой домик.

А с северной стороны у воды расположилось здание бывшей городской электростанции.

Да, это не замок, это электростанция 1904 года. Компания A.E.G Berlin постаралась органично вписать ее в облик исторического центра города. И им это удалось на отлично!
Сейчас в здании электростанции расположен городской театр, а совсем недалеко, на месте бывшего рынка мы встретили вот такую свинячью семейку.

Мимо фахверковых домиков и новых зданий мы вышли к берегу Шверинского озера. Словно картинка из книги сказок перед нами предстал великолепный Schweriner Schloss.

Замок расположен на острове Schlossinsel (Дворцовый остров) и соединен с городом двумя мостами. Свой современный облик он приобрел в середине XIX века.

Мы прошли по набережной неотрывая взгляда от великолепного вида, но мост так и не пересекли. Усилием воли по настоятельному требованию Володи мы решили перенести помещение замка на второй день и повернули в сторону нашей квартирки.

Немного передохнув и перекусив на терассе, мы снова отправились в путь. Вася очень хотел посмотреть на оставшийся со времеи ГДР памятник Ленину (а то на родине то разве ж такую красоту найдешь!), но я отчаяно запротестовала и мы свернули в сторону берега, так и не увидев это сомнительное наследие советских времен.

Солнце уже клонилось к горизонту и лучи окрасили замок золотыми красками, придав ему еще более сказочный вид.

Городская набережная выглядела очень уютной в вечернем свете, на лужайках парочками расположились утки, а в конце аллеи нас встретила цветочница Берта Клинберг.

Она торговала цветами, выращенными в своем саду, а в 1990 году в возрасте 91 года собрала 17000 подписей за провозглашение Шверина столицей Мекленбурга-Передней Померании, что в итоге и произошло.
А вот так выглядит герб этой земли:

Роль "сусанина" в этот вечер взял на себя Лёшик, а это значит, что мы традиционно оказались в лесу.  Солнце садилось, лес пах свежестью, а длинноногие цапли перелетали с места на место.  Мы вышли к еще одному озеру, а затем к району частных домов с очаровательными садиками и лужайками.

Наконец мы достигли цели - мельницы, построенной в XVIII веке для шлифовки гранита.

Прогулка на свежем воздухе способствует хорошему аппетиту. Через двоцовый парк мы вышли к ресторану у воды с видом на замок.

Солнце тем временем опустилось за горизонт и на дворцовом острове включили ночное освещение, придав замку таинственности. Мы полюбовались на него еще немного и поспешили в квартирку, чтобы набраться сил перед новым днем.