воскресенье, 15 марта 2015 г.

Первые впечатления




Первым, что меня поразило, когда мы вышли из электрички S-Bahn - был воздух! Здесь пахнет лесом после дождя, и кругом на все лады поют птицы! И это в городе, прямо рядом с нашим домом!!! Я до сих пор, выходя из подъезда первым делом вдыхаю полные легкие, невозможно просто надышаться - до того вкусно и свежо :)

Наша станция S-Bahn Alt-Reinickendorf

Дорожка на станцию
Второе - это зелень вокруг - деревья, кустарники, зеленая травка, плющ на стенах. По всему городу разбросано огромное количество парков, сквериков, лужаек, причем это не какие-нибудь посадки, а настоящие кусочки леса. Мне, как человеку, выросшему в степном городе (хотя надо сказать, что Оренбург в последнее время стал очень зеленым и уютным) все это очень необычно и ужасно нравится! А когда я увидела в парке живую белку - счастью моему вообще не было предела (еще видела как дятел стучал по дереву прямо на нашей улочке!!!).

Наша улица



Берлинский дворик

А вот через дорогу наш парк
Третье - это разнообразие домов - есть здесь и маленькие уютные одно и двух-этажные домики, прижавшиеся друг к дружке, или окруженные небольшими садиками, есть и многоквартирные дома - современные и не очень, дома из прошлого века и даже старше. Все они построены в разных стилях, и когда идешь по улице - постоянно крутишь головой, так это не привычно после наших однотипных советских построек. И еще мне нравится, что основная застройка в Берлине не выше четырех-пяти этажей - дышится легко, как дома, и видно небо. В Екатеринбурге, например, мне было не уютно от высоких зданий, словно ты на дне колодца.
Вот лишь небольшая часть этого разнообразия из нашего райончика.

Улочка за церковью

Дом номер 13





Кафе, в которое мы как-нибудь заглянем

Продолжение нашей улицы





Дом с оленем





Нравятся балконы, которые здесь используются не для хранения всякого хлама. Балкончики здесь тоже очень разнообразные - с цветами, фигурками, солнечными фонариками, вертушками, со столами и стульями для вечернего чая и кучей всего еще. Тоже все время кручу головой на улице и рассматриваю их.

У кого-то даже манекен на балконе


Кормушки для птиц



Сетка - чтобы кошка не вылезла на улицу, видела такие в магазинах для животных. А еще для кошки вон коврик постелен.
Крыши! Красные черепичные крыши, которые я впервые увидела и полюбила еще в Чехии!








Отсутствие проводов на улицах и меньшее количество рекламы, чем в Орене, тоже порадовало. А еще брусчатка, по которой так приятно ходить!

А еще собаки! В парках, на улицах, в метро и даже в торговых центрах - везде есть собачники со своими питомцами :) И собаки тут какие-то очень спокойные и воспитанные - лая я пока не слышала, даже от мелких псов. Но чау-чау я пока еще ни разу не видела, Бусена, конечно, была бы тут первой красавицей :)

Теперь метро! Ксюшка хорошо помнит, как я его ненавидела. Каждый раз в Москве, если было необходимо спускаться в подземелье - я дико ныла. Может пойдем пешком, пускай мы лучше умрем в дороге от усталости, только не метро!!! И тут на тебе, я уже езжу на метро за молоком в ближайший супермаркет! Как же такое могло произойти? А вот как. В отличие от Московского, Берлинское метро вовсе не ставит свой целью убить тебя. Во-первых тут нет этих жутких дверей на входе, которые так и норовят тебя прихлопнуть. Нет турникетов! Я их жутко боюсь, они оставляют страшные синяки по рассказам пострадавших (и еще и могут ложно сработать, когда идешь с сумкой!). Ты просто покупаешь билет или проездной и хранишь его при себе, он действует на все виды транспорта и показывать его надо только водителю автобуса или контролерам (контролера мы один раз увидели с Лешкой!).

Станция метро
В метро нет таких страшных толп, которые несут тебя сплошным потоком в непонятном направлении а потом выдавливают из вагона. Тут нет такого сильного запаха, а новые поезда мне вообще очень нравятся, они уютные, чистые и не такие громкие.

Навигацию я сравнить не могу, потому что в Москве мне было не до нее, но скажу, что тут я довольно легко уже ориентируюсь. Еще приятно, что на табло высвечивается не время, когда ушел последний поезд, а время, оставшееся до следующего - по-моему это как-то логичнее. Да и станции тут намного ближе друг от друга расположены, тоже удобно.

Нравится, что весь транспорт ходит по-расписанию, а с приложением, которое Вовка мне установил на телефон, я вообще не боюсь заблудиться и знаю, что доберусь до дома из любой точки города.
Остановка с расписаниями движения автобусов
Нравятся озера и пруды с утками и лебедями и плакучими ивами по берегам. И парки с тропинками, мостиками и лужайками. В парках много бегунов, велосипедистов, родителей с детьми, просто гуляющих и валяющихся на траве людей в солнечный денек. При этом нет ощущения толпы. Просто уютно и хорошо. Говорят, правда, что в Берлине пока пусто и скоро потеплеет и на улицу выйдет больше народу, но я надеюсь, что к тому времени совсем осмелею и это не будет проблемой.

Выстроились в ряд перед заплывом

Домики в Тегеле у самой воды

Белый красавец
Народный парк Фридрихсхайн

А вот тут моя степная душа просто запела!


В парке на станции Gesundbrunnen


Белка! Настоящая!!!

Вид на розарий в парке

Озеро на соседней станции метро Residenzst.



Велосипеды. Для велосипедистов по всему городу специальные дорожки и светофоры, и , конечно, не нужно постоянно прыгать через бордюры. А еще с велосипедом можно ездить в общественном транспорте, так что если мы купим велики весной, то сможем объездить на них кучу мест. Особенно я хочу покататься в парках - едешь себе такой не торопясь, а кругом лес!

Велосипедная дорожка
И наконец, наш домик и наш район :)


 Ну и пожалуй все на сегодня, иду домой :)














Комментариев нет:

Отправить комментарий