суббота, 14 марта 2015 г.

Как мы летели


Вчера, в пятницу 13 марта был ровно месяц, как мы с Кнопой живем в Берлине! А раз такое дело, то пора бы уже и начать писать в бложик. Итак, все по порядку (описываю подробно, т.к. есть у нас один знакомый Пончик, который тоже обязательно однажды куда-нибудь полетит, может ему чего и пригодится).




После двухмесячного ожидания, сборов, оформления документов, прививок, чипирования, и раздавания всех вещей, мы наконец собрались лететь к Вовке. Чемоданы упакованы, в кошку влито необходимое количество успокаивающего, все документы проверены вдоль и поперек по десять раз, мы едем в аэропорт, а за окном ночь и пятница тринадцатое.
Вообще, летать я не боюсь, но перспектива лететь с Кнопой меня прямо таки пугала. Просто представить себе, что кошку, привыкшую к тишине и комфорту, сажают в переноску и везут в неизвестность – то по залитым светом коридорам аэропорта, то в шумящем, полном народу самолете и снова аэропорт и снова самолет! Но ей ведь не объяснишь, что все это из-за большой к ней любви и нежелания с ней расставаться. В общем, я снова чувствовала себя самым плохим в мире человеком, издевающимся над кошкой, но деваться было некуда.
В аэропорт мы приехали за 2,5 часа, как нам велела девушка из аэрофлота – чтобы оформить все документы на кошку (а именно поменять внутреннее ветеринарное свидетельство на международное). Но как оказалось, в Оренбурге в аэропорту нет службы ветеринарного контроля и, значит, все документы надо оформлять в Москве во время пересадки. (Тут возникает вопрос, а как быть, если летишь в Германию с живностью напрямую из Орена? видимо никак…)

Попрощавшись с родителями и с Надей, пообещав приехать к ним летом и обязательно быть на связи в скайпе, мы с Кнопой отправились на регистрацию.
Итак, у меня с собой чемодан на 23 кг, рюкзак на 8 кг и переноска с Кнопой на 6 кг плюс еще в руке документы. Нужно весь багаж водрузить на транспортер, а Кошку из переноски вынуть и с ней на руках пройти через рамку (а она и без того в ужасе). И так три или четыре раза за весь полет. Я ни в коем случае не против требований безопасности и пускай проверяют, лишь бы не было терактов никаких, но я это все к тому, что лететь с животинкой лучше всего с кем-то вдвоем.

Сдав багаж и получив наклейки на ручную кладь, мы срочно побежали назад в кассу – оплачивать провоз кошки (международный перелет для животного стоит 50 евро - хозяйке на заметку). А оттуда снова на стойку регистрации (где участливая женщина определила нас в самый конец самолета, да еще и оставила рядом два свободных места), снова проверка через металлоискатель и в зал ожидания. Все это время Кнопуля смотрела на меня из переноски огромными от ужаса глазами и периодически вопросительно мяукала, мол чего это мы, куда это мы и за что? Я успокаивала ее как могла и обещала дополнительный массаж, вкусняшки и Вовку по прилету.

В самолете нам очень повезло с соседями и бортпроводниками (огромное вам спасибо всем добрым людям!) – мне разрешили поставить переноску на соседнее кресло, и все с пониманием отнеслись к орущей всю дорогу кошке. Никто не жаловался и по прилету даже спрашивали, как кошка себя чувствует, и далеко ли нам еще ехать, а узнав, что впереди у нас еще один перелет, желали нам хорошо добраться.

Надо сказать, что Кнопа кричала от всей души (Ярослав и Маня могут себе это представить) и даже пыталась лапами выломать дверцу или крышу в переноске. Все это продолжалось все два часа полета с короткими перерывами и закончилось только, когда самолет опустился на землю. Так что перспектива следующего полета представлялась мне совсем не веселой.

Но думать об этом было некогда, поскольку нам нужно было еще оформить документы. Приземлились мы в Шереметьево в терминале D, откуда дальше и должны были лететь в Берлин. Но, к сожалению, ветеринарная служба в D не работала, и нам пришлось срочно бежать в терминал Е, а это совсем не близко, а пересадка всего 2,5 часа. Пока мы добирались до ветеринара, я все думала о том, как бы нам не опоздать на самолет, если там вдруг будет очередь. Перед нами был только один человек, но выдыхать еще было рано.
«Я, конечно, вам все документы оформлю, но вас все равно в Берлин не пустят, и полетите вы с кошкой обратно к себе в Оренбург, потому как у вас чипирование сделано после прививки от бешенства, а в Германии с этим очень строго. Уже много было таких случаев, что людей не пускали. И вас не пустят. Ну есть, конечно вероятность, что вам повезет, но она очень маленькая, так что я бы на вашем месте не надеялся.» - сказал нам добрый парень ветеринар. У меня просто все внутри оборвалось, хотелось просто взять прям там и разрыдаться. Как не пустят? В двух ветеринарных клиниках мне сказали, что я все делаю правильно, да и на сайте консульства ни о чем таком речи не было! Да и как обратно? Как?!
Но времени на то, чтобы паниковать, у нас тоже не было. Забрав необходимые документы, мы поблагодарили ветеринара и побежали обратно в терминал D. Успели мы как раз к посадке. Делать было нечего, надо было лететь в Берлин и надеяться, что все обойдется.

И снова в самолете оказались очень понимающие люди: какая красивая кошка, какая вы молодец, что берете ее с собой, мы вот наших зверух в следующий раз тоже возьмем, говорили вокруг. Я заранее попросила прощения у всех соседей за то, что Кнопа будет очень громкой всю дорогу, но эти чудесные люди заверили меня, что это не страшно, главное, чтобы кошка хорошо добралась, а они потерпят (Спасибо и вам тоже, чудесные пассажиры и бортпроводники! И еще спасибо той девушке на стойке регистрации, которая поменяла нам место на место у прохода, чтобы удобнее было поставить переноску!)
Не знаю, то ли от усталости, то ли из страха, что нас вернут, то ли из-за того, что я всех предупредила – Кнопа за полет не проронила ни звука. Просто тихонечко лежала в переноске всю дорогу и посматривала на меня, когда я наклонялась ее проверять, или когда мои соседи интересовались как там кошка и почему она не мяукает. А я все 2,5 часа полета не могла думать ни о чем другом, кроме как о словах ветеринара. Я сидела и молила вселенную и всех богов, чтобы все обошлось, и наше путешествие наконец счастливо завершилось.
Посадку в аэропорту Шенефельд города Берлина возвестил громкий крик «Мяу!» из нашей переноски и удивленные возгласы пассажиров с дальних рядов «Ого, а с нами оказывается, кошка летела!». Боясь даже вздохнуть, мы с Кнопой вышли из самолета. Без проблем получив свой багаж, направились в сторону выхода. Вот она, заветная дверь, за которой нас уже наверняка ждет Вовка, я ее уже вижу!!! Но чтобы к ней пройти, надо преодолеть последнее испытание – в лице пятерых работников таможни, выстроившихся у стойки. Завидев в моих руках переноску, они жестом пригласили меня подойти. У меня все похолодело внутри, я поставила переноску на стол и с ужасом протянула им документы. Внимательно изучив наши бумаги, посмотрев на кошку, мне задали следующий вопрос: «Сколько стоит ваша кошка?».
«Нисколько», - удивленно ответила я. И ответ их не устроил, они настаивали: «Откуда у вас эта кошка, сколько вы за нее заплатили и сколько она стоит?».
«Да нисколько не платили мы, она бесплатная», - уверяла их я.
Они снова принялись изучать наши документы. «У нас какие-то проблемы?» - «Да, мы пытаемся понять, сколько стоит ваша кошка», - ответили мне.
На моем лице, наверное, отразился полнейший ужас, потому что один из мужчин стал объяснять мне на ломанном английском, что они думают, что моя кошка очень породистая и они должны знать ее цену. Как назло, Кнопа лежала в переноске с таким лицом, что она не просто породистая, она просто сама английская королева и голубая кровь!
«Да нет, же, она обычная, никакая не породистая, честное слово!!! И в паспорте у нее написано «домашнее животное» - значит нет никакой породы у нее!»
Таможенники снова недоверчиво посмотрели на Кнопу, выражающую своим лицом полнейшее презрение к простолюдинам и моим словам о ее беспородности, еще раз перечитали паспорт, посовещались и отпустили нас с миром. Ладно уж, раз из России такую красоту выпустили, то пускай живет теперь здесь.


Не веря в свое счастье, и совершенно не осознавая, что все наконец закончилось – мы направились к двери. А за дверью, ничего не подозревая о наших приключениях, наш уже ждал Вовка! Не стоит даже и пытаться описывать, как мы все были рады, и с каким облегчением я наконец вздохнула!


Вот такой рассказ получился о нашем путешествии полном страхов и переживаний, но закончившемся моим любимым Хеппиэндом J



Комментариев нет:

Отправить комментарий