суббота, 22 августа 2015 г.

Выходные в Праге. День 1.

Вот что еще мне нравится в Европе - так это расстояния. В пятницу Вовкин коллега Петр пригласил нас составить ему компанию и съездить в Прагу на выходных. Мы от такого предложения, конечно, пришли в полный восторг, напекли пирожков, собрали свои рюкзачки, Жужу, оставили Кошке еды и молока, наказали ей сильно не шалить и помчались в прекрасную Чехию.

Дорога прошла отлично, ехали мы правда не 3,5 часа, как планировали, а почти пять, поскольку под Дрезденом пришлось постоять в пробке. Но что такое пробка, когда есть пирожки, и прекрасный Garou в наушниках?
Несмотря на то, что Зая не космонавт, ехать мне очень понравилось. Дороги здесь не то, что на родине, да и пейзаж за окном как я люблю - сосновые леса под Берлином, зеленые холмы под Дрезденом и прекрасные горы в Чехии. Ну и Reisetabletten тоже очень помогли.
Петр высадил нас в пражском районе Žižkov, и дальше мы пошли пешком, поскольку Вовке хотелось увидеть нетуристическую Прагу.

Жара, привезенная мной из Оренбурга, настигла нас и здесь, поэтому мы старались выбирать улицы с тенечком, периодически сверяясь с картой, чтобы в итоге выйти к центру.

Центр встретил нас Пороховой башней на Площади Республики, которую мы с Вовкой помним, поскольку в Праге по одному разу уже были, а вот Бегемот мой видел ее впервые.
Пороховая башня (Пороховые ворота).
Общественный дом, который используется сейчас для проведения различных концертов.

Время уже было около пяти часов, а мы еще не обедали и нам еще предстояло позаботиться о ночлеге. Кроме того подъемы и спуски по Пражским улочкам в 30-ти градусную жару после 5-ти часовой поездки на машине потребовали от наших организмов немного передохнуть. Поэтому, немного еще побродив, мы заглянули в один из уютных двориков, где устроились за столиком одного из кафе.
Пока я думаю о том, как это необычно - позавтракать в Берлине, а обедать уже в Праге, Жужа предвкушает длинную вечернюю прогулку.
Кролик в винном соусе и кнедлики для Вовки. Ну и без пива в Чешской столице никуда!
Вкусная еда и освежающие напитки дали нам силы и мы отправились на поиски отеля или хостела, который согласился бы приютить нас на ночь. По дороге мы заглянули на Староместскую площадь, которую я хорошо помню, хотя была здесь еще в школьные годы.

Сказочные башни Тынского храма

fj
Староместская ратуша

Астрономические часы на башне Староместской ратуши

На одной из улочек наткнулись на магазин с любимым маминым фарфором:

Симпатичные балкончики во дворе:

Отличная вывеска с зайкой:

А что это за красавчик спрятался среди домов? Мой любимый красный Мини!

Мы вышли к набережной Влтавы, чтобы перейти на другую сторону реки по одному из мостов, поскольку на этой стороне все отели на выходные были заняты.

А этот красный автомобиль катает по городу туристов

В поисках жилья заглянули на кораблики, но и там мест не нашлось.
Botel (Boat Hotel) Klotylda
Botel Matylda

Среди домов на набережной выделяется вот такое строение:
Гугл подсказывает, что это Танцующий дом, построенный в стиле деконструктивизма. Забавная конструкция, но рядом с соседними зданиями смотрится странно.
Пражский трамвай выглядит очень забавно, как из старых советских фильмов про Москву. Но может это только по набережной такие ходят, для антуража?
С Jiráskův most открываются прекрасные виды:

А эту конструкция на реке облюбовали птицы. В такой жаркий день там должно быть хорошо.

На левом берегу растет вот такой красавец дуб:

Мы не стали отходить далеко от берега, чтобы еще полюбоваться на Влтаву и и ее набережные.

В центре на холме - крепость Вышеград

Вовка присмотрел на букинге какой-то отель, мы свернули с набережной и наткнулись на завод Staropramen.

"Эх, а в Оренбурге на пивзаводе рыбку вяленую продают...", подумала я, но тут же вспомнила, что дома в холодильнике у нас еще осталось несколько штук - подарок от Максима с Наташей, и мы бодро (насколько это было возможно в такую погоду) зашагали дальше.

Подозрительная труба идет из здания завода через улицу в соседний домик. Вовка предположил, что это квартира директора и пиво поступает к нему напрямую.
Уже изрядно уставшие, мы добрались до отеля и там мест тоже не оказалось, так что нам пришлось повернуть назад. К счастью, на набережной мы еще по дороге туда заприметили Ботель Адмирал и выяснили, что у них имеется одна свободная каюта. Я еще ни разу не ночевала на корабле, да и Вовка тоже ( ну и Жужа), так что нам было очень интерсно.

Мы быстренько оплатили проживание, получили ключи и поспешили в номер принять душ и дать ножкам немного отдохнуть.

Пока Вовка заполняет регистрационную форму, кое-кто уже чувствует себя как дома на корабле.

В коридоре полумрак, но свою дверь мы все же нашли.

Вовка открывает номер, и...

... вот уже Жужа расположился и очень доволен.
Каюта оказалась крошечной, но уютной и со всем необходимым, провести здесь одну ночь совсем не плохо, но вот от идеи пуститься в круиз Вовка тут же отказался :).

Наше окно, или если точнее иллюминатор:

А за ним проплывает кораблик:

И снова прекрасная Прага:

Душ, несколько минут отдыха и снова в путь.

Не четкие, но довольные :)
В мой прошлый приезд в Прагу самое сильное впечатление произвел на меня Собор Святого Вита. Эта громада, зажатая среди улочек Пражского града впечаталась в мою память и мне очень хотелось увидеть его снова, поэтому туда мы и направились.

Карлов мост, сюда мы заглянем позже.

Опускался вечер, и на улицах начинали зажигаться фонари, придавая Праге еще более сказочный вид.

Напротив кафе двое мужчин играли очень красивую музыку и мы остановились послушать.

Вот такой трдельник я попробовала этой весной на ярмарке на Алексе. С сахаром и корицей - вкуснотища!

На улочках полно туристов, но если подняться чуть выше - становится свободнее.

До Пражского Града мы добрались когда уже совсем стемнело. Подниматься на холм по брусчатым улочкам не просто и мы перевели дух, наслаждаясь видом вечернего города.

Но вот наконец мы вышли к собору. В окружении огней, на фоне темного неба он казался еще более мистическим и торжественным, чем в первую нашу встречу.

Внутрь уже не пускали, поэтому мы обошли вокруг, высоко задирая головы, чтобы посмотреть на горгулий и шпили.
Спускаться с холма было не сильно проще, чем подниматься, поскольку мои босоножки оказались скользкими для брусчатки, но мы благополучно добрались до Карлова моста.

Лет 14 назад я бросила с моста монетку, чтобы снова сюда вернуться. На этот раз мы бросали монетки вместе с Вовкой, и даже Жужа бросил в воду 1 евроцент :)
Среди статуй на мосте мы нашли ту, что с собакой и я поприветствовала пса, исполняющего желания, а потом, кода мы были на самой середине, с кораблика на реке вдруг поднялись в небо разноцветные огни салюта. Да, Прага встретила нас очень радушно!
Довольные, но ужасно уставшие, мы вернулись в отель, перекусили в ресторане на верхней палубе, насладились вечерними огнями набережной и, спустившись в каюту, упали без сил.