пятница, 16 июня 2017 г.

Pfaueninsel. Павлиний остров.

Была я женой программиста, стала женой программиста-аквалангиста. Вовка наконец вернулся из Португалии довольный и загоревший, у него осталось пара дней отпуска и мы решили провести их с пользой. Я давно хотела съездить на Павлиний остров, туда и отправились. Он расположен на реке Хафель, недалеко от озера Wannsee. До острова ходит паром, длится переправа правда всего пару минут.

В 1793 году прусский король Фридрих Вильгельм II выкупил остров для королевской династии и приказал устроить на нем ландшафтный парк и небольшой зоопарк с питомником для павлинов. Именно этот питомник и стал прародителем Берлинского зоопарка (Zoologischer Garten Berlin).

Яркие птицы свободно разгуливают по дорожкам с гордым видом. Не возражают, когда их фотографируют и вообще не особо обращают внимание на бесхвостых посетителей.

Один красавец был так любезен, что даже развернул свое богатое оперение и долго позировал перед камерами.

С обратной стороны хвост оказался похожим на большой одуванчик.

Обычными туристами таких птиц не удивишь, а вот знаменитый бегемот-путешественник вызвал живой интерес у одного из них.

Павлин осмотрел Жужин хвост, презрительно фыркнул и пошел прочь. "Ой да что взять с этих глупых куриц", подумал бегемот, решил не обижаться и пошел смотреть на пасущихся в траве овечек.

С 1821 года на остров три дня в неделю стали пускать посетителей. Долгое время это были в основном состоятельные Берлинцы, поскольку добраться до него в то время было не просто. Конечно, если на острове в это время находились члены королевской семьи, остров был закрыт.

В жаркую погоду очень приятно отдохнуть под тенью раскидистого дуба.  Развалины готической церкви рядом с ним на самом деле просто стилизация. Это здание молочной фермы.

Остров не очень большой, но если вы все же проголодались, в самом его центре на большой поляне есть кафе, в котором подают традиционный картофельный салат, сосиски на гриле, свежие пироги, тортики, кофе и холодные напитки.

За едой можно не только немного отдохнуть, но и послушать пение крики павлинов.

Мы вернулись к пристани и купили билеты на экскурсию в замок. До нее оставалось немного времени и ребята довольные растянулись на траве.

Через год после покупки острова Фридрих Вильгельм II приказал построить на нем небольшой замок, который он использовал как место встреч со своей любовницей Графиней Лихтенау. Внешне замок должен был напоминать развалины римской виллы. Построенный из дерева, он похож на большие театральные декорации.

Внутри замок совсем нембольшой, но красиво и богато отделан различными породами дерева. Кайзер Фридрих Вильгельм III очень любил бывать здесь с семьей вдали от придворной суеты. Больше всего в замке меня поразила крошечная спальня короля без окон, в которую с трудом помещалась простая солдатская кровать и ночной горшок. Спальня королевы оказалась немного попросторней, а вот принцессе тоже приходилось спать в очень тесном и темном помещении.

Мы все трое очень порадовались, что не родились прусскими принцессами, сели на кораблик, полюбовались лодками на Wannsee и завершили этот день в итальянком кафе уплетая пиццу в центре Берлина.