воскресенье, 31 июля 2016 г.

Köln

Эта весна в Берлине порадовала нас гостями. Уже через неделю после Ксюшиного отъезда к нам приехал Вася. А тут как раз выяснилось, что в Кёльн (а это от нас на другом конце страны) можно слетать туда и обратно всего за 20 евро! 20 евро! Мы конечно обрадовались, упаковали рюкзаки, Жужу и ранним утром отправились в Шенефельд.

Летели мы всего 1 час 15 минут, и в 10 утра прибыли в Аэропорт имени Конрада Аденауэра, который так же является и аэропортом города Бонн, бывшей столицей ФРГ. На региональном поезде мы добрались до главного вокзала и обнаружили, что уже здорово проголодались. Мы заглянули в одно из кафе в центре, хорошенько подкрепились и заселились в пансион.

Вот на этой улочке мы жили
Шпили главного собора Kölner Dom хорошо видны из окон поезда уже на подъезде к городу, поэтому к нему мы и направились.

Величественный готический собор высотой 157 метров, третий по величине среди самых высоких церквей мира.

Чтобы оценить его размеры, достаточно посмотреть на копию крестоцветов в полную величину (высота его 9,5 метров), венчающих шпили.

К сожалению, эта громадина зажата между главным вокзалом Кёльна, зданиями музеев, кафе и магазинов. Площадь перед главным входом совсем маленькая и нам приходилось задирать головы, чтобы рассмотреть его целиком.

Все здание покрыто каменной резьбой и многочисленными скульптурами, глядя на готические соборы я всегда вспоминаю, как Гюго на страницах "Собора Парижской Богоматери" описывал "каменную библию".

Внутри собор не менее впечатляющий, мягкий свет струится через огромные витражи. освещая многочисленные скульптуры. За алтарем находится ларец из золота и серебра, инкрустированный драгоценными камнями. Если верить преданию, в нем хранятся мощи трех волхвов.
В сокровищнице, расположенной под зданием можно не только увидеть многочисленные богато украшенные посохи, потиры, епископские кольца, лари, реликварии и тяжелые расшитые одеяния священников, но и прикоснуться к остаткам старой крепостной стены времен Римской империи, которая теперь составляет фундамент здания.
Выйдя наружу, мы еще раз обошли вокруг собора, любуясь на его каменное кружево и остроконечные шпили.

Хотя день выдался холодным и ветреным, мы решили посильнее натянуть на головы капюшоны и продолжить нашу прогулку.

Бегемоту никакая погода не страшна, он всегда может быстро спрятаться в рюкзаке.
Набережная Рейна встретила нас разноцветными домиками и тучками.

Пришло время обеда, и мы зашли в один из ресторанчиков немного подкрепиться и попробовать местного пива кёльш, которое здесь подается в традиционных стаканчиках объемом в 200 мл.

После обеда хорошо прогуляться по узким улочкам старой части города.

Рассматривая вывески и разноцветные фасады домов, мы вышли на современную торговую улицу.

Вася даже нашел русский сувенирный магазин.

Впрочем и здесь встречаются кусочки истории.

В этот день мы видели и яркое солнце и дождливые тучки с холодным ветром, так почему бы не застать и град? Погода согласилась и начала активно посыпать нас белой крупой.

Ничего, подумали мы, добежали до отеля, отогрелись и отправились на ужин мимо освещенного вечерними огнями собора.

Утром мы проснулись довольно бодрыми и готовыми к новым капризам погоды.

Пока мы искали где-бы позавтракать, я заглядывала в витрины и окна, иногда там можно обнаружить симпатичного пса...

... или грядку с зеленью.

Мы снова выбрались к набережной, размышляя, как лучше провести оставшуюся половину дня.

А тем временем кто-то томился в башне. А может просто принимал душ.

Бегемот грел лапы у теплых минеральных источников.

А собор манил нас к себе, выглядывая из-за цветущего дерева.

Выбор наш был прост и очевиден. Вместо того, чтобы отправиться на шоколадную фабрику, мы решили подняться и посмотреть на город с высоты шпилей Kölner Dom.

Подъем на смотровую площадку происходит вот по такой каменной винтовой лестнице. Уже через несколько минут начинает казаться, что мы просто ходим по кругу и это какая-то хитрая иллюзия, и только меняющиеся лица спускающихся нам навстречу туристов возвращают к реальности.

Преодолев 292 ступеньки  и поднявшись на высоту 53,27 метров попадаешь на уровень колоколов. Самый большой колокол собора и самый большой "действующий" колокол - "Dicker Pitter" ("Толстяк Петер") весит 24 тонны. Его младшую сестру Pretiosa ("Изысканная") весом в 10,5 тонн когда-то приводили в движение 12 взрослых мужчин. Сейчас колокола раскачивают электромоторы.

Еще 95 ступенек и каменная лестница заканчивается. Следующий уровень (70,36 м) встречает нас вот такой железной конструкцией и ящиком с дефибриллятором.

В какой-то момент проход сузился и именно тогда, пролезая сквозь эту каменную розетку, я вдруг ощутила на какой высоте мы находимся, как много лет этому собору, пережившему две мировых войны и попадание 14 снарядов. Мне почему-то вдруг явно представилось, как рушится вся эта махина, но я взяла себя в руки, мысленно задала вопрос строителям, о том, на совесть ли они выполняли свою работу, сама на него ответила утвердительно, от всей души их мысленно поблагодарила и стала подниматься выше.

135 ступенек и мы на верхнем уровне, задираем головы, чтобы рассмотреть ажурные своды башни.

В центре стоит будка смотрителя и глядя на нее я представляла, что как минимум два раза в день он преодолевает весь этот путь по лестницам. А нам остались последние 11 ступенек и вот мы наконец на смотровой площадке.

Отсюда открываются потрясающие (даже в такую погоду) виды на город.
Рейн и крыша музея современного искусства.

Старый город и жилые кварталы.

Интересно, что здесь совсем не видно красной черепицы на крышах.

Даже на такой высоте собор покрыт резными элементами, хочется на пару часов стать птицей. чтобы рассмотреть всю его красоту. Стоя за страховочной решеткой на смотровой площадке, я пыталась себе представить, как в конце 19 века строители поднимали камни на такую высоту, возводили башни, ставшие теперь символом города.

Есть здесь еще одна лестница, к самой верхушке шпиля, но нам туда нельзя. И пожалуй это и к лучшему.

Еще 533 ступеньки и вот мы снова на земле. Голова немного кружится и колени сгибаются сами собой, продолжая спускаться куда-то в бездну, а перед глазами все еще стоят резные каменные украшения башен.

Ну вот наша поездка и подошла к концу, и скоро самолет отвезет нас обратно в Берлин.
Спасибо Кёльн, это была отличная поездка!