суббота, 31 октября 2015 г.

Прогулка по Шпрее

Пока лето еще не успело закончиться,  мы решили прокатиться на кораблике по Шпрее, а перед этим заглянули немного в Хакские дворы (Hackeschen Höfe).

Хакские дворы - это комплекс из восьми закрытых дворов в стиле модернизма в Берлинском районе Митте. В начале XX века здесь располагалась ткацкая мануфактура, культурный центр, склады и жилые помещения.

Комплекс отличала продуманная планировка и необычное для того времени оформление. Дворы были засажены растениями, во всех квартирах имелись ванные, туалеты и было проведено центральное отопление.

В то время население Берлина приближалось к двум миллионам, и множество жителей находились в антисанитарных условиях. Одной из самых распространенных болезней в городе был туберкулез, так что расположение квартир в непосредственной близости от рабочих мест позволяло жильцам избежать необходимости выходить за пределы квартала и пересекаться с зараженными горожанами.

Во время войны комплекс значительно пострадал и был полностью восстановлен уже только после объединения Германии. Сейчас здесь кроме жилых квартир располагается так же множество офисов, дизайнерских магазинов, сувенирных лавок и кафе.

Так же тут очень приятно просто побродить и отдохнуть в тени деревьев.

От Хакских дворов мы сели на S-Bahn и доехали до района Шарлотенбург, а там на автобусе до Schloßbrücke Charlottenburg, откуда через несколько минут отчаливал наш кораблик. Когда мы подходили к трапу, начался дождик, но он закончился, как только мы поднялись на верхнюю палубу. Вот такие тут в Берлине дожди :)

Наш маршрут пролегал от района Шарлоттенбург по Шпрее на восток через всю центральную часть Берлина и заканчивался у Jannowitzbrücke.

Вдоль берегов припаркованы частные лодочки. И почему среди наших друзей нет ни одного миллионера с личной яхтой? Как то жалко даже стало этих миллионеров, у которых нет таких чудесных друзей как мы.

По берегам Шпрее расположено множество интересных и не похожих друг на друга зданий.

Серьезные тучки нас не напугали
ТЭЦ Шарлотенбург (Kraftwerk Charlottenburg), 1930 г.
Жилые дома на берегу
Налево от нас уходит Шарлотенбургский канал (Charlottenburger Verbindungskanal), образующий границу между районами Моабит и Шарлотенбург.
Направо - Ландвер-канал, построенный по приказу короля Фридриха-Вильгельма IV для связи Берлина с новой промышленной зоной в Кепенике
На некоторых участках Шпрея находится практически на одном уровне с берегом, и поваляться на травке в таких местах особенно приятно.

Небо красиво отражается в стеклянных фасадах зданий.

А на другом берегу отдыхают утки и лебеди.

Немного жилых домов:

Офис Volkswagen:

А рядом кто-то сушит каяки на берегу:

Смешной панельный домик:

И современные, выглядывающие из-за деревьев:

Комплекс офисных зданий FOCUS Teleport, построенный в конце 80х годов и отель Abion.

Уютный ресторанчик на воде.

Проходим мимо Тиргартена:

Здесь довольно активное движение:

Необычной формы здания Ведомства федерального канцлера Германии (Bundeskanzlamt).

А рядом парочки на воде и на траве.

Здание главного вокзала Берлина (Hauptbahnhof):

Напротив - шезлонги у кафе.

Приближаемся к Рейхстагу. Перед нами комплекс парламентских зданий Федеральная лента (Band des Bundes). Справа - Дом Паула Лёбе (Paul-Löbe-Haus) (бывший президент рейхстага).

Слева - Дом Марии Элизабел Людерс (Marie-Elisabeth-Lüders-Haus) (немецкий политический деятель).

А вот и сам Рейхстаг.

Дворец председателя рейхстага:

Дом Якоба-Кайзера (Jakob-Kaiser-Haus) - еще одно правительственное здание:

Здесь начинается территория восточного Берлина, так что панельные здания попадаются немного чаще.

Специально для мамы, папоротник тут даже на камнях растет!

Ну вот мы и до музейного острова добрались, а из-за него нам приветливо машет Берлинская телебашня :)

Напротив музея Bode прямо на берегу танцевальная площадка для всех желающих:

Старая национальная галерея и Berliner Dom.

Hallo!!!

Каменная красота Берлинского собора:

Стройка Городского дворца:

Фасады квартала святого Николая (Nikolai Viertel):

Добрались до шлюза Mühlendammschleuse. Разница уровней воды 1,5 метра, прошли его довольно быстро.

Здесь, возле станции Jannowitzbrücke завершилась наша прогулка по Шпрее, а на берегу нас встретил кусочек родины в лице панельных домиков.

А этот уже совсем европейский, с черепичной крышей ^___^