вторник, 26 июня 2012 г.

День 7. Далат

На седьмой день нашего путешествия была назначена экскурсия в город Далат - высокогорный курорт, "жемчужину Вьетнама", "Город вечной весны", "Город влюбленных", "Город цветов" - у него много названий.
Жужа в этот день спустился к завтраку, перед дальней дорогой нужно подкрепиться

Выезд из отеля был ранний, около семи утра. Несмотря на то, что Далат находится всего в 180 километрах от Нячанга, дорога занимает более трех часов.
Жужа оседлал льва на удачу
 Даже такому пешеходу, как мне, ехать в автобусе было комфортно - удобные кресла, кондиционер, интересные рассказы гида и очень красивый вид за окном.
 Первую остановку по дороге автобус сделал у придорожного кафе:
Гамаки, чтобы усталые путешественники могли немного вздремнуть
Аппарат для приготовления сока из сахарного тростника. Таких очень много и в городе.
Чудесный вьетнамский пес :)
А кто-то путешествует на такой забавной машинке
Это фольцваген жук, если гугол нам не врет
Много фоток машинки - специально для нашего ценителя Ксении ;)

"Tomorrow is Too Late"
"Old Bugs Never Die"
Дорога шла на запад, через невероятно красивый горный массив, нам предстояло подняться по горному серпантину на высоту полутора километров, а затем спуститься вниз. Вовка фотографировал из салона автобуса, через стекло, поэтому по фотографиям можно получить лишь общее представление.

Здесь все в зелени, даже столбы линий электропередач

чей-то гаражик

Если не знать, что высота больше километра, то вполне можно принять это за Башкирские горы :)

Гид сказал, что на этой дороге более 600 поворотов! И я ему верю
Дорога пелтяла, раскачивая автобус,  а мы поднимались все выше и выше
 На отметке 1500 км автобус остановился и мы вылезли немного подышать
Не верится, что мы так высоко

Дальше дорога все так же петляла, но уже шла вниз. Жужа немного устал и я делала ему массаж.
Хорошо быть бегемотом!
Спустившись с гор увидели вот такие домики - это традиционное жилье народности, проживающей на территории этой провинции. В племени матриархат, вся семья живет под одной крышей, когда рождается девочка ей достраивают одну комнату, окно в которой всегда закрыто. Когда девушка выходит замуж - окно открывают и ее избранник переезжает к ней. А вот если родится мальчик, то ему никакой отдельной комнаты, даже темной не положено. Мальчик может и на коврике у порога спать ))) Жалко, конечно, мальчика, но жить в комнате без окон тоже не весело.
А вот этот дом с высоченной крышей - принадлежит вождю племени
То, что до цели нашего путешествия осталось немного, мы поняли по теплицам, занимающим все свободное пространство, в них выращивают в основном цветы, которые вывозятся во все города Вьетнама и даже на экспорт.  Именно благодаря этому Далат и получил прозвища "Город цветов" и "Город влюбленных".
Теплицы закрытые не от холода, а от тумана и россы
Один урожай уже собран, сажают новый
Интересна история Далата. В в 1893 году француз Александр Эрсен, занимавшийся исследованием вьетнамских горных районов, в одной из научных экспедиций оказался в этой местности и был поражен удивительной красотой ландшафта и мягким климата, царившим здесь (круглый год температура здесь не опускается ниже +18 и не поднимается выше +27). Он написал письмо на имя генерал-губернатора Нячанга, в котором предложил создать здесь город-курорт. В 1912 году в окружении великолепных водопадов и озер, вечнозеленых хвойных лесов были построены роскошные виллы, в которых французы отдыхали от летней жары Сайгона. Это место так понравилось колонизаторам, что город начал быстро разрастаться. То, что построен он европейцами сразу бросается в глаза - архитекруа очень сильно отличается от других городов страны.

В Далате мы посетили очень необычную гостиницу, которую путеводители называют "Сумасшедший дом". Владелица и архитектор - госпожа Данг Вьет Нга длительное время прожила в Москве, где она училась и даже защитила кандидатскую. Дом чем-то напонимает творения Гауди и его знаменитую Саграда Фамилья.
Вот так выглядит фасад гостиницы
Тут есть от чего открыть рот ))
Бар

Во вьетнаме но поощряется подобная архитектура, но владелица является дочкой какого-то большого чиновника, поэтому для нее сделали исключение.
А вот так легко отличить в Далате местное население, даже со спины - при температуре +26 градусов они ходят в сапогах, куртках с меховыми опушками, шапках и вязанных перчатках!
Мы с Жужей на одном их переходов над крышами комплекса
В некоторые номера можно попасть только по таким узким дорожкам. Двум постояльцам разойтись на них практически не возможно.

Гостиницу окружают традиционные для Далата домики
Кругом множество гротов, переходов и потайных комнат

Не могли пройти мимо шапочки Пикачу )
Как же страшно ходить по этим дорожкам!

Гостиница постоянно достраивается и перестраивается, гид дал на это два объяснения: во первых, нескончаема фантазия архитектора, во вторых, во Вьетнаме действует закон, согласно которому здание не облагается налогом до окончания строительства.
Интерьер одного из номеров. Можно было везде зайти и все фотографировать. Закрыты были лишь номера, в которых проживают в данный момент постояльцы.

Ночь в таком номере стоит от 20$

К сожалению, у нас было не много времени на осмотр гостиницы, так что мы успели обойти не больше половины зданий комплекса.
Следующая остановка у храма с огромной статуей золотого сидящего Будды.
Огромная статуя была покрыта золотом после того, как над ней увидели загоревшийся в небе диск.
Черепаха - символ прочности и долговечности

Птица Фенкс - символ женской красоты

В храме недавно проводился праздник колоколов и их еще не успели убрать

Небольшой сад у входа
Алтарь в центре храма

Бодрая зеленая собака наверняка является символом хорошего настроения :)
Будда в молодости, забавный такой карапуз

Снова птица Феникс во всей красе
Сказочные драконы на крыше
Не далеко от храма расположена аптека для туристов, в которой мы накупили разнообразных мазей, знаменитый бальзам "Звездочка", чай, лакомства и даже местный кофе Лювак. На дегустации нам предложили кучу сладостей, особенно мне понравились засахаренные цветы, а Вовке - зеленые персики :)

Настойку на скорпионе мы брать побоялись )
Настало время обеда и мы отправились в ресторан, который держит один местный профессор.
Напротив ресторана расположились цветочные палатки
По всему городу множество цветущих деревьев!
А вот и местные девчонки смеются над глупыми туристами -  в +26 эти craizy russian в шортах!
Хорошенько подкрепившись, мы поехали к станции фуникулера:
 Вот такие виды открываются со смотровой площадки на горы провинции Далат:

Интересно, что бесплатный проезд для детей тут зависит не от возраста, а от роста:
 Кабинки тут поменьше, чем в Нячанге, и мы уютно устроились в одной с Вовкой и Жужей

Канатная дорога проходит над верхушками сосен, иногда до веток даже можно дотронуться рукой

А внизу что-то сажают вьетнамцы в саккатах:

Прибывает фуникулер к буддийскому храму, при котором находится буддийская школа и ботанический сад.
Славик и фуникулер
 По дороге к храму нам встретилась группа местных детишек, они смотрели на нас как на мартышек )))

Жужа и пёс

Одно из зданий на территории храма - хотела бы я жить в таком домике

Кругом бансаи разных форм и размеров

Драконы?

Мы со Славиком приняли участие в строительстве
Заросли бамбука
Молодые побеги связывают специальным образом и они срастаются такой клеткой
Гортензия
Цветущая лиана

Потерли колокол и загадали желания :)
А в храме в этот момент шла служба
Декоративное окошко
Снова бодрая собака

Жужа на курорте (минипальма специального размера для моего бегемота)

Здание храма
Японский кедр

От ботанического сада мы поехали к водопадам. Но тут не все так просто, спускаться к воде нужно на электросанях:

Управление простое - рычаг врепер - больше скорость, рычаг назад - и ты тормозишь.

Самых смелых пропустили вперед

Нас с Жужей усадили на одни сани, аккуратно пристегнули, и мы поехали по полозьям вниз. Как же это было классно! Сначала немного страшно, особенно на поворотах, и я ехала на самой медленной скорости, но потом вошла во вкус! Как жаль, что у нас нет такого, я бы с удовольствием покаталась еще не раз!
Спустившись, мы оказались у подножия водопада, где вовсю уже фотографировались наши ребята

Купаться запрещено

Саша такой колоритный турист, что с ним даже фотографировались местные. Заметьте, эта девушка не достает до Сашиного роста одинаково снизу и сверху :)
 Обратно мы поднимались тоже на санях, но уже без управления, нас просто тянули на тросе. Но какая же там красота вокруг!

После водопадов нас повезли в заповедник парк Пренн, где нам даже удалось прокатиться на слоне:
Очень необычное ощущение, когда под тобой шевелится такая громадина! Жужа, конечно, тоже с нами залез и стал первым в мире бегемотом, оседлавшим слона :)
Слоники переходили речку, поднимались и спускались, я крепко держалась, чтобы не упасть
Целуха )
Невероятно, как эти великаны проходили по узким тропиночкам, казалось, что он вот-вот застрянет, но несмотря на размеры, слоны - очень гибкие животные, ну это лично мое мнение ))
Любишь кататься, люби и слоника кормить!

Он очень аккуратно берет бамбуковые побеги хоботом. Вообще кормить слонов можно бесконечно, как смотреть на воду и как другие работают :)
Симпатяжка )
Пока мы ждали диск с фотографиями, присели с Жужей отдохнуть на скамеечку.
Парень, записывающий нам диск предложил нас сфотографировать и даже включил нам какую-то романтичную мелодию )

В организованных экскурсиях есть очень большой минус - мало времени на все. Так хотелось погулять не спеша по парку, посидеть на скамейках, в беседках, покататься на лодочках, но нужно было спешить в автобус к назначенному времени.
Идти по подвесному мостику было страшно, а Вовка еще и раскачивал его специально )
Под водопадом прохлада - красота!

Световой день подходил к концу и мы отправились обратно в Нячанг. Когда стемнело, мы ехали по горному серпантину и в какой-то момент поняли, что за окном белый густой туман. Видимость не больше метра, автобус снизил скорость до минимума, было немного страшно, ведь мы на высоте более километра, дорога петляет, делая поворот через каждые двадцать метров, а  водители сигналят друг другу, чтобы не столкнуться в этом молоке. Но все благополучно обошлось, из облака мы все-таки выехали, сделали остановку в придорожном кафе, наелись вкуснющих багетов со свининой и овощами и довольные вернулись в отель.